ГЛАВНАЯ / Uncategorized / ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

Вопросы и ответы — сервис на нашем портале для решения любых вопросов, связанных с СРО в области пожарной безопасности. Вы можете задавать любые вопросы, связанные с функционированием, вступлением в СРО, а так же вопросы, связанные с действующим законодательством в области СРО.

Внимание! Все вопросы, заданные в данном разделе проходят предварительную модерацию. При заполнении формы, просим указывать контактные данные, что бы мы моглди связаться с Вами
25 мая 2018 Является ли ГОСТ Р 57974-2017 обязательным к исполнению при реализации п. 61 Постановления Правительства № 390 «О противопожарном режиме»?

В соответствии с пунктом 28 статьи 9 Федерального закона от 29 июня 2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, официальные разъяснения по порядку применения документов национальной системы стандартизации предоставляет только Росстандарт.

На основании вышеизложенного, предалагаем ознакомиться с официальной позицией Росстандарта о статусе ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».

Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу,

прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается,

если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие

Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении

изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты

Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная,

изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем

партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010

года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной

документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального

строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных

в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1

января 2011 года).

Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация

обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после

прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или

юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже

прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств

компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно

перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его

сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной

ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Каковы особенности саморегулирования в области пожарной безопасности?

Саморегулируемая организация в области пожарной безопасности – это некоммерческая организация, которая создана для осуществления регулирования и контроля деятельности компаний и ИП, занимающихся проведением работ и оказанием услуг в сфере пожарной безопасности, в том числе монтажом средств и систем предупреждения и предотвращения пожара, а также пожарно-технических средств.
СРО в этой сфере в данный момент является добровольным, вступление не отменяет необходимости оформлять лицензию. В настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности». Согласно этой правовой норме членство в СРО станет обязательным для субъектов, занимающимися услугами в области обеспечения пожарной безопасности и охраны, и заменит собой лицензию.
СРО в пожарной безопасности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой с момента включения в единый государственный рееср СРО в области пожарной безопасности.
Для того, чтобы некоммерческая организация получила статус СРО требуется, согласно новому проекту закона, чтобы она объединяла в себе не менее 50 организаций и ИП, а также имела в наличии компенсационный фонд — в размере не менее чем 50 000 рублей на одного члена. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности подлежит обязательному страхованию. В данный момент, для регистрации добровольного СРО, требуется не менее 25 членов (ИП и юрлиц), с минимальным взносом на каждого 3 000 рублей.
СРО должна разработать и утвердить следующие документы:

стандарты СРО;
правила контроля в области саморегулирования;
требования к предпринимательской деятельности членов СРО;
систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение правил контроля и саморегулирования, требований технических регламентов и требований стандартов СРО.
Контроль за деятельностью добровольных СРО в области пожарной безопасности осуществляет в настоящее время Росреестр (лицензирование осуществляет МЧС России).
Целями деятельности СРО является:

предупреждать причинение вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, а также государственному и муниципальному имуществу, объектам культурного наследия и имуществу организаций;
охранять окружающую среду, жизнь и здоровье животных;
повышать качество противопожарных услуг;
способствовать снижению административных барьеров.
Основные направления деятельности СРО:

разработка и утверждение стандартов и правил;
представление интересов своих членов в отношениях с органами госвласти;
осуществление контроля за соблюдением членами СРО законов, установленных правил и стандартов в области пожарной безопасности; — ведение реестра субъектов, входящих в данное СРО;
организация информационного и методического обеспечения своих членов.
Преимущества СРО в области пожарной безопасности:

осуществляет защиту прав и законных интересов членов;
членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых работ;
членство способствует взаимной поддержке ее членов;
осуществляет информационную поддержку членов.
Для вступления в добровольное СРО в пожарной безопасности необходимо представить следующие документы:

— Регистрационные и учредительные документы ИП и юрлиц (свидетельства ОГРН, ИНН, устав, выписку из ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя), информацию на специалистов и т.д.( ссылка на сайт департамента)…;
— Оплатить взносы.

Когда ГД РФ планирует рассмотрение законопроекта № 305620-5 во втором и последующих чтениях?

Профильный комитет ГД РФ считает, что законопроект № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» целесообразно рассматривать после принятия в новой редакции Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

Правомерны ли требования Заказчиков о предоставлении дополнительно Свидетельств (аккредитаций) на проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, при выборе организации, имеющей лицензию МЧС России на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров ?

Главное управление МЧС России по Оренбургской области информирует, что, в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», к аварийно-спасательным работам (в числе прочего) относятся аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров. На основании статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ, все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к про¬ведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. Начальник Главного управления П.Я. Иванов

Добрый день! Прошу разъяснить: На основании чего не требуются лицензии МЧС, без принятого СРО ОПБ? На основании чего нужно СРО ОПБ? На основе Проекта №305620-5 (второе чтение 2011г.) или концепции Медведева на перспективу?

Добрый день !
На сегодня (до принятия законопроекта 305620-5) лицензия МЧС обязательна, а допуск СРО в области пожарной безопасности («добровольное») — дополнительно. В регионах уже сегодня инспектора указывают на необходимость наличия пожарного СРО (вложение,как пример). Вступать или не вступать в пожарное СРО — это решает каждый для себя сам, пока не стало обязательным.
Но обращаю Ваше внимание (а я думаю, что Вы в «теме»), что после принятия концепции 30.12.2015г., созданы рабочие группы при комитетах Госдумы (Комитет по собственности и Комитет по конституционному праву и строительству государства), создан Комитет по саморегулированию при ТПП России, для внесения поправок в «базовый» закон о саморегулировании (315-ФЗ) и госзакупках (44-ФЗ). Суть поправок — не являясь членом СРО (втч отраслевым), организация не будет допускаться до участия в тендерах и конкурсах на заключение госконтрактов, а это означает, что само понятие обязательности и добровольности СРО уйдет.

Что касается законопроекта 305620-5, то принятие его запланировано на весеннюю сессию 2016г. Хотя Вы можете в очередной раз сказать, что его принимают уже 5 лет во втором чтении… Да, процесс не быстрый и деятельность не простая, связана с безопасностью людей, но если внимательно посмотреть хронологию принятия нормативных документов, то мы увидим, что законодатель и МЧС не отказались от введения саморегулирования, а наоборот идет планомерный процесс подготовки, который вышел на окончательную стадию:
1. В 18.02.2015г Коллегией МЧС России принято решение «О концепции основных направлений совершенствования деятельности надзорных органов МЧС России» (Решение коллегии МЧС России от 18.02.2015г. №4/II — http://www.sro-upfo.su/node/50) и мы сейчас уже наблюдаем, упразднение и сокращение подразделений МЧС по надзорной деятельности за лицензиантами …

2. На сайте МЧС РОССИИ уже создана страница — Реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности (http://www.mchs.gov.ru/dop/info/artifical/Pozharnaja_bezopasnost/Ocenka_sootvetstvija_v_oblasti_pozharnoj/Samoregulirovanie_v_oblasti_pozharnoj_be/Reestr_samoreguliruemih_organizacij_v_ob )

3. С 13.07.2015г. вступила в действие поправка Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 22)
«6.2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, указанной в пункте 15 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности.» (часть 6.2 введена Федеральным законом от 14.10.2014г. №307-ФЗ пункт в) ст.31)

4. 30.12.2015г. Правительством утверждена «Концепция совершенствования механизмов саморегулирования» (Распоряжение от 30.12.2015г. № 2776-р Правительства Российской Федерации) — http://www.sro-upfo.su

5. С учетом Распоряжения от 30.12.2015г. № 2776-р Правительства Российской Федерации с 10.01.2016г. созданы рабочие группы при Комитетах по конституционному праву и строительству государства и по собственности, создан Комитет по саморегулированию при ТПП России по подготовке к внесению поправок в «базовый» закон о саморегулировании (315-ФЗ) и о госзакупках (44-ФЗ).

Решать Вам…

Какие документы должны представляться в отдел надзорной деятельности при установке противопожарных дверей?

Противопожарные двери должны иметь следующие показатели:

— Е (потеря целостности),

— I (потеря теплоизолирующей способности),

— W (достижение предельной величины плотности теплового потока,

— S (достижение предельной величины дымогазонепроницаемости).

Определить наступление одного из данных показателей (признаков предельных состояний по огнестойкости) для противопожарных дверей можно ггдам натурных огневых испытаний по ГОСТ Р 53307-2009 «Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость», который вошел в Перечень национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Результаты испытаний указываются в сертификатах пожарной безопасности (на данный момент – сертификатах соответствия) на производимые двери.

Монтаж противопожарных дверей (заполнение проемов в противопожарных преградах) должна производить фирма с соответствующей лицензией МЧС.

Каким документом установлена необходимость предоставления проектной документации в ОНД для проверки или согласования?

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы государственного пожарного надзора такими полномочиями не наделены. Однако, согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» Государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору имеют право рассматривать в установленном порядке в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную н проектио-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований иди при отсутствии указанных требований.

Правомерно ли требование ОНД о том, что обслуживающие организации должны оформлять ежеквартально акты поверки работоспособности системы АПС?

В ходе проведения проверки на объекте, инспектор ОНД требует у собственника подтверждение работоспособности систем противопожарной защиты, смонтированных на объекте. Одним из документов, подтверждающим работоспособность, является акт.

Но обязательность ежеквартального его оформления нормативными документами не регламентирована.

Ответ – нет.

Нужно ли иметь СРО и что-то либо для монтажа охрано- пожарной сигнализации?

На сегодня необходимо иметь лицензию МЧС России на выполнению работ в области пожарной безопасности (перечень лицензируемых видов деятельности указан на сайте МЧС России) в обязательном порядке и по необходимости, на добровольной основе, членство в «пожарном» СРО. Однако, напоминаем, что в настоящее время идет подготовка ко второму чтению законопроекта 305620-5, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы в области пожарной безопасности вместо ранее выданных лицензий будут обязаны иметь Свидетельство о допуске работам в области пожарной безопасности, выданное саморегулируемой организацией в области пожарной безопасности в обязательном порядке.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, хочу открыть ООО по строительству. Компания планирует заниматься остеклением и вентилируемыми фасадами. Скажите, вступать в СРО обязательно или на данные работы не требуется допуск? Заранее благодарен за ответ!

СРО «Департамент пожарной безопасности» — это СРО в области пожарной деятельности, членство в котором до принятия законопроекта №305620 является добровольным. Для выполнения только общестроительных работ, согласно градостроительному кодексу и приказу № 624 (с учетом изменений) Ваши виды работ являются — общестроительными, что означает необходимость наличия допуска строительного СРО.

Обязательно ли нам вступать в СРО для получения аккредитации в ЗАО Аргус-Спектр для подключения и технического обслуживания пожарной системы ПАК Стрелец-Мониторинг?

Вступление в СРО не обязательно, но необходимо иметь лицензию МЧС России на соответствующий вид деятельности.

Легитимность СРО? На основании чего Вы работаете и являетесь ли Вы, собственно говоря, СРО?

СРО зарегистрировано в Росреестре под номером №0027 и в Министерстве юстиции РФ, что является подтверждением статуса СРО согласно п.6 ст.3 федерального закона №315-ФЗ от 01.12.2007г. с уч. изм. от 27.12.2009г., где сказано:

«6. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) «
Дополнительно обращаем внимание, что в свидетельстве о допуске на виды работ указано слово «саморегулируемая организация», что подтверждает статус СРО и соответствует п.13 ст.20 закона № 315-ФЗ от 01.12.2007г., где сказано:
«13. Некоммерческие организации, сведения о которых не внесены в установленном порядке в государственный реестр саморегулируемых организаций, не вправе использовать в своем наименовании, а также при осуществлении своей деятельности слова «саморегулируемая», «саморегулирование» и производные от слова «саморегулирование».

У Вас написано <Свидетельство>, а не <Допуск> - является ли это документом (допуском) на работы, выданные СРО?

Согласно п.6 ст.55.6 Градостроительного кодекса (Закон 190-ФЗ от 29.12.2004г.) все СРО, в том числе, и СРО НП «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности» выдает Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ. Согласно п. 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса «…Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями», но до установления органом надзора за саморегулируемыми организациями формы свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанная форма устанавливается саморегулируемой организацией. После установления указанной формы органом надзора за саморегулируемыми организациями замена ранее выданных саморегулируемой организацией документов не требуется (часть 8 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ).

Могу ли я, вступивший в строительное СРО, которое выдало свидетельство о допуске на общестроительные работы, вступить в Ваше СРО и вернут ли мне вступительный и компенсационный взносы?

Да. Ваше предприятие может вступить в СРО НП «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности» и, в случае соответствия требованиям СРО, Ваше предприятие получит Свидетельство о допуске на основные виды работ, согласно перечню видов работ в области пожарной безопасности, выложенные на нашем сайте и сопутствующие виды работ, согласно Приказу №624 МРР после 01.07.2010г.
Взнос в компенсационный фонд не возвращается, согласно п.4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса, где сказано:
«4. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.»

Обращаем внимание, на необходимость соблюдения действующего законодательства РФ, при использовании нашего сервиса. Просим не употреблять не нормативной лексики, избегать слов и выражений,смысл которых может быть прямо или косвенно указывать на запрещенные в РФ организации, разжигание межнациональной или межэтнической розни, ущемлять религиозные или моральные ценности граждан РФ

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Технический комитет по стандартизации ТК 001 «Производственные услуги» (далее – ТК 001) в рамках взаимодействия, …

6 комментариев

  1. Михаил Коновалов

    Если наше предприятие является членом строительного СРО, но при этом деятельность нашего предприятия лицензирована МЧС, а именно; — выполнение проектных и изыскательских работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, — огнезащита…, то надо ли нам вступать в Ваше СРО с учетом Приказа №624, вступающего с 01.07.2010?

    • СРО «Департамент пожарной безопасности»
      СРО «Департамент пожарной безопасности»

      Согласно примечанию к Приказу №624 Минрегионразвития, вступившего в силу с 01.07.2010 года виды и группы видов работ помеченные (*) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т.е. особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. Следовательно, при выполнении Вами работ на указанных объектах, независимо от видов работ, Вам потребуется Свидетельство о допуске на их выполнение. При этом необходимо обратить внимание, что Свидетельство о допуске к перечисленным Вами видам работ не подменяет лицензию МЧС, а дополняет её, т.е. для участия в конкурсе (тендере) Вам необходимо Свидетельство о допуске к работам, а для сдачи объекта до июля 2011 года потребуется лицензия МЧС.

  2. Михаил Коновалов

    Влияет ли на сумму компенсационного фонда или на стоимость вступительного взноса количество видов работ, указанных в свидетельстве. Экспертиза документов проводится один раз и на какой срок она действует, т.е. если все хорошо, то когда повторно необходимо проводить экспертизу уже члена СРО. Она бессрочная или по примеру лицензии МЧС действует 5 лет, а затем снова на экспертизу документы отправлять и платить за это?

    • СРО «Департамент пожарной безопасности»
      СРО «Департамент пожарной безопасности»

      Нет, не влияет. Экспертиза документов проводится один раз и в дальнейшем ничего дополнительно оплачивать не надо. Под экспертизой подразумевается приведение в соответствие всех документов предприятия стандартам и правилам СРО (весь комплекс работ выполняет юр.фирма). Вступительный взнос и ежемесячный платеж расходуется на развитие и содержание СРО соответственно.

  3. Михаил Коновалов

    А кто действительно будет контролировать данные саморегулируемые организации — министерство, местные власти или кто-то еще? И как фактически это будет происходить: лицензия — это все-таки однократное действие, а в таком деле нужен ежедневный контроль?

    • СРО «Департамент пожарной безопасности»
      СРО «Департамент пожарной безопасности»

      Лицензирование – процесс не одномоментный. Механизм саморегулирования позволит значительно упростить процедуру. Объединившись в такое сообщество, организации принимают на себя некие повышенные обязательства, утверждают свои корпоративные стандарты, которым обязуются следовать. Они организуют внутренний аудит, контролируют, каким образом та или иная организация выполняет эти внутренние нормы. И если член саморегулируемой организации нарушил какой-то стандарт, то другие организации, входящие в сообщество, несут субсидиарную ответственность за действия нарушителя. Для этого федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» определены специальные процедуры — третейский суд, система штрафов и так далее. Теперь Вы скажете: какой смысл организациям объединяться в саморегулируемое сообщество? Тут два момента:
      1)Существуют группы предприятий, которые работают на рынке добросовестно, а есть предприятия, которые на рынке осуществляют демпинг цен и оказывают услуги некачественно. И те, что работают на рынке добросовестно, оказываются не в равных условиях со своими недобросовестными коллегами. Таким образом, чтобы вытеснить с рынка некачественно работающие организации, добросовестные организации заинтересованы в объединении. Это первый момент.
      2) Законодатель предусмотрел, что в отношении саморегулируемых организаций со стороны административных органов, например, Государственного пожарного надзора, будет упрощенный режим государственного контроля. В частности, СРО будет проверять не все организации, входящие в саморегулируемое сообщество, а только порядка 10% его членов. И если будут обнаружены нарушения, проверка распространиться на все остальные предприятия, входящие в саморегулируемую организацию.

Добавить комментарий